4 марта 2012 г.

Обзор материалов по стилю Shabby chic от Nuysha

Добрый день дорогие читатели!
Сегодня наш дизайнер Анастасия Nuysha подготовила очень интересную и познавательную статью-обзор о скрап материалах по стилю Shabby Chic.

Я не буду вдаваться в историю стиля, так как об этом статей написано очень много. Например здесь (Шебби-шик) и  здесь (Стиль шебби-шик), можно почитать, как возник этот стиль, техники, цветовая гамма.
Решила написать небольшой обзор материалов для начинающих по стилю шебби-шик. Сама помню, когда очень хотелось сделать подобную открытку,  много-много бродила по блогам, но не в поисках вдохновения (хотя это само собой разумеется), а изучения материалов, которые используются в этих работах. Красивая бумага, техники, украшения - всё удивляло, но не знала ни производителей, ни что использовать для техник, ни где всё это взять. Кстати, кучу интернет-магазинов облазила, чтобы найти то, что мне нужно.  Но создать очень нежную скрап-работу очень хотелось. Эта статья не претендует на исчерпывающие ответы по вашим вопросам, просто обобщает мой опыт и искания в этом стиле, и написана  чтобы помочь девочкам сориентироваться в огромном количестве разных скрап-полезностей.  Итак, поехали.

Конечно, на первом месте стоит скрап-бумага. И одна из самых популярных, отвечающих этому       стилю и встречающихся у скрап-мастериц – это бумага производителя Melissa Frances.

Эта бумага как нильзя лучше подходит для стиля Shabby chic. Маленькая хитрость: у меня очень долго не было цветного принтера и я вырезала рисунки из этой бумаги и использовала как центр открыточной композиции или её дополнение.
Набор этой бумаги тоже подойдёт, в магазинах он называется "Для кого-то особенного", правда не все листы, некоторые ярковаты, а некоторые пастельных тонов в клеточку, точечками, в самый раз.
Также я покупала наборы  производителя "Crafty Secrets"
 Хотя, и с другими наборами бумаги можно сделать нежный пастельный фон. Я, например, для этого использую белый акриловый грунт, 
или белую акриловую краску. 

И любой листик, который использую для создания открытки, я сначала крашу.  Макаю кисть в краску совсем чуть-чуть,  потом в воду и крашу бумагу, нам не нужно закрашивать рисунок на бумаге, нам надо лишь покрыть её пастельной дымкой, поэтому если получается сильно бело надо кисть обмакнуть  ещё раз в воду.
Чтобы придать бумаге различные шероховатости, рельеф, объём, искусственно созданную небрежность можно использовать марлю (бинт), бумагу белую (очень хорошо смотрятся старые пожелтевшие листы), ноты, крафт-бумага, гофрокартон,  салфетки, калька. Мнём её, расправляем, намазываем клеем, прикладываем к бумаге, и начинаем делать искусственные складочки, собираем руками, и снова красим, так, какой эффект хотите получить (насыщенный или слегка покрытый краской).
Пример использования акриловой краски в стиле шебби-шик для создания мини-комодика (МК от Юлии Бушуевой - Zaja)
Также для создания состаренного эффекта используются различные кракелюры.  Самый дешёвый "Декола", слой акриловой краски, слой лака, и снова краски. 
Но более фактурный кракелюр Тима Хольтца
  В своих работах я использую текстурную пасту, особенно, когда работаю с гофрокартоном. Её можно положить на два слоя кракелюра, она тоже даст трещинки.
И очень красивый эффект состаринности картинки можно сделать при помощи «Crackle Accents».
 
Примеры:
 работа с гофрокартоном, белой акриловой краской, кракелюром и текстурной пастой
Фактура за счёт марли, белой акриловой краски
Незаменимый атрибут нежности в стиле Shabby chic  – кружево, преимущество отдаётся хлопковому, но я лично и синтетическим не брезгую, главное белое. На мой взгляд кружево должно быть белым, если другие атрибуты могут быть самыми разными, но кружево только белым. Ни  с чем не сравнится цветочная лента, придаёт работе очарование и объём.
Также лидируют по использованию шебби-ленты, 
они сделаны из вискозы, немного смачиваем руки и мнём их, они придают какую-то воздушность и нежность работе.
Пример:
Zaja
Также очень хорошо смотрятся  ленты в клеточку 

и горошек,
дают эффект «провинциальности», уюта.
Кстати, я дома собрала все старые (ещё хлопковые, я их называю «из бабушкиного сундука») шторы, режу и крашу, ещё очень хорошо смотрятся вязанные салфетки, я тоже всё это добро  использую. Многофактурность и оригинальность добавляют работе нитки,  вощённый шнур и рафия. 
Особый уют придают пуговки, как на ножках, так и простые рекомендуемых цветов. Если пуговки совсем старые, я их обновляю контурными объёмными красками (фото нашла только такое, но цвета использую другие: серебро, золото, медь, бронза) 

и серебряным глиттером 
  Совет Марии Подрезовой (anomal1ya): почти в каждом доме можно найти запас пуговиц; темные можно специально состарить белым акрилом, белые хороши и так).

 Штампы, которые к этому стилю подойдут: различные завитки, птички, ноты, шрифты, короны.
Prima
На такой инструмент как дыроколы, у меня свой взгляд, я считаю, что в принципе для занятий скрапбукингом достаточно иметь универсальные дыроколы, я имею в виду,  понравившийся дырокол края (который вам нравится) и угла,  листик розы, снежинка, еловая веточка.У меня лично есть универсальный дырокол на магнитной основе (край и угол, ну и ещё там функциии, которыми я, правда,  не пользуюсь) и веточка розы, всё остальное девочки мне прислали по обмену. 
Ещё могу порекомендовать гипсовые украшения от «Melissa Frances» 

пластиковые камеи (дамы, детишки, ангелочки, голубки) 

 
Пример:
Хорошо смотрятся в работах вырубные рамочки, покрашенные акриловыми красками и кракелюром, придают работе аристократичность и законченность.
Пример:
Совет Марии Подрезовой (anomal1ya):  бывает, что красивых рамочек нет в запасах - тогда их вполне можно вырезать самостоятельно из акварельной или другой плотной бумаги, затонировать по краям или покрасить 


  Ну, конечно тот самый шик и элегантность можно добавить за счёт полубусин и страз.
Ещё не отметила цветочки, но к этому стилю подойдут как фабричные объёмные (розы, гипсофилы), плоские самые различные рекомендуемых цветов, так и самодельные: из органзы, скрученные и т. д. Дополнительно нежность можно придать при помощи использования салфеток, фатина и перьев.
Эта статья не претендует на 100% рецепт создания работы в стиле шебби-шик, это просто информационная помощь, для начинающих. Возможно, у вас есть свои идеи и техники, и своё мнение к тому, что я здесь написала, буду рада услышать комментарии. Чудесного настроение вам, а всё остальное приложится.

Настенька, спасибо большое за такую интересную статью! 
Огромного вдохновения и море радости!!!!

11 комментариев:

  1. позновательно ))) спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Полезная статья, недавно занималась таким же поиском)

    ОтветитьУдалить
  3. какая замечательная статья! всё по полочкам! спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Насте большое спасибо! Очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо за отзывы! Пробуйте, ищите и создавайте новые шедевры!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо ,это мой любимый стиль ,очень полезные советы!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за информацию. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.